Введение в OpenEdge Mobile: АРХИТЕКТУРА РАЗРАБОТКИ И ИНСТРУМЕНТЫ
Публикация мобильных сервисов
Для создания мобильного приложения и доступа к созданным вами мобильным сервисам вы можете опубликовать эти сервисы на встроенном Web- сервере (OE Web Server), который установлен вместе с OpenEdge, и представляет собой веб-сервер Apache Tomcat, настроенный для работы как с мобильным веб- приложением OpenEdge, так и с OpenEdge REST Web-приложением. При публикации мобильных сервисов, вы упаковываете их в WAR-файлы, которые содержат мобильное веб- приложение с одним или более мобильным сервисом, включая JSDO-каталоги и связанные артефакты и мобильное приложение, которые и будут развернуты на веб-сервере. Для упаковки ваших мобильных сервисов (наряду с любыми ассоциированными мобильными приложениями) в WAR-файл и их последующей публикации на OE Web Server`е соответствующие инструменты предоставляет Developer Studio. По умолчанию Tomcat настроен таким образом, чтобы мобильное веб – приложение и его мобильные сервисы устанавливались автоматически, и были доступны из любого авторизованного мобильного приложения.
Создание мобильных приложений
Как ранее было описано, Progress OpenEdge Mobile App Builder это основной инструмент OpenEdge Mobile для создания мобильных приложений. Он размещен в облаке и может быть запущен в любом внешнем веб-браузере, который поддерживает HTML5, и который вы можете настроить для запуска Mobile App Builder из Developer Studio. Когда с помощью этого инструмента вы создаете мобильное приложение, то вы разрабатываете и создаете пользовательский интерфейс и JavaScript для доступа к мобильным сервисам и связанным JSDO-каталогам, которые ранее вы опубликовали на OE Web Server. Во время разработки и кодирования пользовательского интерфейса в Mobile App Builder, в рамках проекта мобильного приложения создаются HTML- и JavaScript- файлы, которые также размещаются в облаке и которые доступны вашему мобильному проекту в Developer Studio на вашем компьютере.
Инструмент Mobile App Builder позволяет вам визуально разрабатывать пользовательский интерфейс мобильного приложения с помощью технологии drag-and-drop аналогично тому, как используется Visual Designer в Developer Studio для создания пользовательского интерфейса в .Net. Он также предоставляет различные шаблоны для разработки HTML-страниц для конкретных типов устройств, таких как смартфон или планшет. Вы также можете добавлять JavaScript при кодировании различных событий на элементах HTML-страницы. В Mobile App Builder вам также предоставляется встроенный код сервисов (JSDO-сервисов) для связки JSDO-данных c HTML-элементами на основе мобильных ресурсов, которые вы намереваетесь использовать из выбранных файлов JSDO-каталога.
Когда вы будете готовы к тестированию, в Mobile App Builder вы можете опубликовать файлы HTML и JavaScript для мобильного приложения в вашем локальном мобильном проекте в Developer Studio, где затем их можно будет опубликовать на OE Web Server. Функция тестирования в Mobile App Builder запускает эмулятор на основе типа мобильного приложения, которое вы строите (мобильное веб-приложение, или родное мобильное приложение для устройств на базе iOS или Android), и таким образом вы можете посмотреть, как работает приложение на соответствующей платформе, но отображаемое в вашем HTML5-веб-браузере. Для приложений, предназначенных для работы на мобильных устройствах в качестве родных приложений (Mobile Native App), у вас также есть возможность упаковать их в специальный файл развертывания на мобильном устройстве (IPA для Apple iOS или APK для Android), который можно установить для тестирования на соответствующее мобильное устройство.
Параметры развёртывания
Для промышленного развертывания, параметры развертывания в основном состоят из того, что можно развернуть на веб-сервере Apache Tomcat (предпочтительно OE Web Server) и что нужно для развертывания в Mobile App Store, чтобы скачивать и устанавливать приложение на мобильное устройство, и конечно из соображений безопасности для всего этого.
Как минимум, вы можете развернуть мобильные сервисы для одного мобильного приложения на веб-сервере, как правило, всё в одном WAR-файле мобильного веб-приложения. Если вы разворачиваете мобильное веб- приложение для доступа через веб-браузер на мобильном устройстве, вы можете развернуть либо в тот же WAR-файл с вашими мобильными сервисами, если вы используете тот же веб-сервер, либо в отдельный WAR-файл веб-приложения, если вам нужно мобильное приложение для загрузки с другого веб-сервера.
Для приложений, которые устанавливаются и работают в родном контейнере мобильного устройства (Mobile Native App), необходимо упаковать его в IPA-файл для приложений Apple iOS и APK-файл для приложений Android, чтобы развернуть их в соответствующем магазине приложений (App Stores). Каждый тип такого приложения имеет дополнительные требования для развертывания, которые необходимо соблюсти для того, чтобы приложение было допущено в магазин приложений.
На все встроенные мобильные приложения (Mobile Native App) и мобильные веб- приложения (Mobile Web App), развернутые на веб-сервере отличном от веб-сервера, на котором вы развернули свои мобильные сервисы, оказывает влияние необходимость использования абсолютных URI для подключения и доступа к JSDO-каталогам ваших мобильных сервисов. Это означает, что вы должны поддерживать отдельные JavaScript-источники для различных сред, в которых вы разворачиваете эти мобильные приложения. Например, один источник для разработки и тестирования, и другой для промышленного развертывания.
Вопросы безопасности должны быть обозначены на этапе разработки мобильного приложения, так как дизайн мобильного приложения может повлиять на параметры безопасности в дальнейшем. Некоторые важные решения относительно безопасности вы можете принять во время разработки мобильного приложения, которые затем могут быть продублированы во время развертывания мобильных сервисов. Другие вопросы безопасности, особенно касающиеся пользовательских элементов управления, можно настроить только во время промышленного развертывания.
В следующей статье мы рассмотрим тему «OpenEdge Mobile: Создаём простейшее мобильное приложение» (готовится к публикации)
Есть вопрос? Спросите...
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
2 Комментария