Введение в OpenEdge Mobile: АРХИТЕКТУРА РАЗРАБОТКИ И ИНСТРУМЕНТЫ
Предыдущая тема: “OpenEdge Mobile: RUN-TIME АРХИТЕКТУРА”
На рисунке 4 представлена архитектура разработки и инструменты OpenEdge Mobile.
Набор средств разработки OpenEdge Mobile состоит из двух основных компонент:
- Progress Developer Studio for OpenEdge (Developer Studio) – основной инструмент разработки OpenEdge, разворачиваемый на вашем компьютере, в котором инициируется разработка всех приложений OpenEdge Mobile.
- Progress OpenEdge Mobile App Builder – облачный сервис для визуализации и завершающего кодирования мобильных приложений для всех поддерживаемых типов платформ (Web и Native App). Этот инструмент предоставляет встроенные JSDO-сервисы, помогающие выполнять связку локального хранилища JSDO с элементами пользовательского интерфейса мобильного приложения. Как только мобильное приложение будет готово к тестированию, вы можете запустить мобильное приложение в эмуляторе для выбранной платформы.
Создание Mobile-проекта
Создание мобильных сервисов и приложений выполняется в мобильном проекте, представляющим собой разновидность OpenEdge-проекта в Developer Studio. Вы можете создать мобильный проект либо как новый проект, либо путем добавления необходимых аспектов для исполнения мобильных функций в существующий OpenEdge- проект. Также, когда вы в первый раз создаете мобильный проект, вам необходимо ввести данные Progress ID в Developer Studio для обеспечения связи с Mobile App Builder. Это позволяет мобильному проекту, размещенному локально в Developer Studio, обмениваться файлами и данными с соответствующим проектом Mobile App Builder в облаке.
Создание мобильных сервисов
Как только вы создали мобильный проект в Developer Studio, вы можете приступить к созданию мобильных сервисов. В зависимости от того, каких целей вы хотите достичь, вы можете начать с настройки соединения с базой данных для своего проекта и настройки соединения с базой данных для OpenEdge AppServer (за пределами Developer Studio), который ассоциирован с настройками AppServer в проекте. Кроме того, при разработке исходного ABL- кода для мобильных ресурсов, включенных в мобильные сервисы, этот код будет помещен в каталог проекта, связанного с этим AppServer-ом.
Как отмечалось ранее, каждый мобильный ресурс создается из мобильного интерфейса, который определяет ABL API для этого ресурса в виде одного файла класса или процедуры. Этот класс или процедура должен быть закодирован как singleton-объект, который мобильное приложение создает на AppServer-е для работы с соответствующим ресурсом данного мобильного сервиса. Вы можете использовать специальный мастер настройки в Developer Studio для создания мобильного интерфейса одним из следующих способов:
- С помощью мастера New Business Entity, для создания нового класса бизнес-сущности (Business entity class) из модели данных основанной на одной временной таблице или наборе временных таблиц в ProDataSet. Создание класса бизнес-сущности определяет набор по умолчанию методов ABL-класса, каждый из которых реализует операции Create, Read, Update или Delete (CRUD-операции) с указанной моделью данных. Кроме того, у вас могут быть новый класс бизнес-сущности и его методы, автоматически аннотируемые, чтобы определить интерфейс для встроенных операций мобильного ресурса. Затем вы вручную должны закодировать тело каждого ABL-метода, чтобы реализовать функциональность каждой операции. После чего вы можете непосредственно использовать этот новый аннотированный класс бизнес-сущности, чтобы определить один ресурс в мобильном сервисе.
- С помощью мастера Define Service Interface аннотировать ABL-процедуры существующих файлов класса или процедуры, основываясь на соответствующей модели данных временной таблицы или набора ProDataSet. Это может быть файл класса или процедуры, который уже закодирован как singleton, включая существующий класс бизнес-сущности, который еще не аннотирован как мобильный интерфейс. Это позволяет определить мобильный интерфейс из существующего App-Server- кода, или определить невстроенные вызываемые операции, например, в существующем классе бизнес-сущности, который в настоящее время имеет только описанные встроенные CRUD-операции. В любом случае, как только файл существующего класса или процедуры аннотирован соответствующим образом, вы можете использовать его для определения одного мобильного ресурса в мобильном сервисе.
Внимание! Developer Studio полагается на мастера настройки, чтобы аннотировать все файлы классов и процедур в виде файлов мобильного интерфейса для правильного определения ресурсов мобильных сервисов. Вручную не вводите и/или не изменяйте эти аннотации в исходном коде, иначе мобильный сервис, созданные для этих ресурсов, может функционировать некорректно.
После того, как вы закодировали и аннотировали все файлы классов и процедур, необходимые для определения ресурсов мобильного сервиса, вы можете создать сервис в Developer Studio с помощью мастер настройки New Mobile Service, чтобы выбрать мобильные ресурсы для включения в этот сервис. Как только вы завершите работу с этим мастером, Developer Studio создаст мобильный сервис наряду с его файлом JSDO-каталога.
Есть вопрос? Спросите...
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
2 Комментария